Mathematics and Fine Arts

Сначала, она считала, сколько раз они переспали. Он запоминал эти дни, стараясь вывести закономерность, раскладывая даты по неприводимым полиномам в полях Галуа. Позже, они стали подсчитывать “соотношение удовлетворения”, деля сумму их оргазмов в день на число раз, когда они кончили вместе. И пока не получалось заветной единицы, они не останавливались. Постепенно, подсчёты усложнялись: сколько раз можно, просто думая друг о друге. Он рвал подушки во сне резкими, судорожными аперкотами каждую одиникую ночь, она елозила на своём рабочем месте целыми днями, стараясь прикрыть небрежно брошенной на ноги книжкой проступающие сквозь брюки пятна. Инегрирование бралось по всему контуру: она покупала килограммы пончиков, и зверски-методично заворачивала их ему на дежурство, продевая кончик каждой салфетки в дырку. Он готовил её к экзаменам, вдохновенно иллюстрируя геометрические понятия всеми её выпуклостями и вогнутостями, хотя на нормальные объяснения механики отдачи или закона сохранения импульса обычно уже не хватало дыхания. Потом подсчёт изменился: с работы той его скоро погнали, экзамены она завалила, а сегодня уже двадцать лет, как они не виделись. Из математика, не знавшего счёт счастью, получился художник, не различающий цвета. Память превратила её в Снежную Королеву – ресницы, брови и озорные вихры подёрнулись инеем, морозный румянец проглядывает из-под ломкой корочки обледенелых щёк, мерцающие снежинки прилипли к губам, застывшим в безотчётном устремлении к поцелую. Невообразимые в местном климате цвета зимней патины превратили выцветающие от времени воспоминания в полную таинства полумонохромную икону. Коснуться её губами, причаститься, оставить на ней запотевший след своего дыхания, и со всего разбега наталкиваешься – нет, не на тёплый и податливый смех на скипящем сугробе – а на жёсткую рамку картины, в которую старательная память-богомаз навсегда обрамила вкус шестнадцатилетнего поцелуя.

Экскурсовод: “Обратите внимание: обратная перспектива (увеличение предметов при их удалении), использовавшаяся в дрвней иконописи, служит мощным выразительным средством для передачи их близости друг с другом и по сей день, когда 3000 километров попросту не подчиняются законам перспективы линейной”.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

2 × two =