J.S. Bach – Mass in B minor (BWV 232)

На следующий после моего рождения год, приехал Карл Рихтер, отыграл в большом зале консерватории и уехал. С тех пор я Высокую Мессу не слышал и поэтому не знал, что Бах – совершенно московский сочинитель. Неизбывное в своей чуть ли не пятнадцатиминутной продолжительности «Помилуй мя» вывалилось из телевизора и поволоклось за мной тем же настойчивым, выверенным шагом, той упрямой ходьбой по нечищенному снегу, через который обязательно надо вперёд и дальше. И холод – перевести дыхание и вдохнуть страшно. Поэтому у Баха целый хор – всю дорогу на одном выдохе. Никто не горланит, не орёт, всё очень просто – несмотря на слова – ясно, что молиться некому. Ушла, видно только спину, не обернётся. И теперь только держаться утоптанной серединки, как сокровенной темы, никому больше в этой темноте не видной да и не нужной. Ноги тяжелеют, заплетаются, путаются шестнадцатыми. Иногда подходят близко незнакомые то альты, то сопрано и подхватывают ту самую мою мелодию, о которой никто не должен был и догадываться. Пошленько так насвистывают, переиначивают мотивчик. Как же получилось, что то, что было только для неё, стало известно всем? Сам проговорился, или, может, неосмотрительно целовался на глазах у изумлённой публики? Клялся, обещал, прославлял, твердил «верую»? Вообщем, теперь понятно почему это последнее, что Бах написал и почему при жизни так и не услышал.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

11 + three =